Топ 10 хардкорных игр на iOS и Android. Нервы в сторону

Подборки игр

Мобильный гейминг неравномерен: цифровые магазины Google Play и App Store то переполнены почти неотличимыми головоломками и аркадами, то скрывают алмазы игровой индустрии с крайне экспериментальными механиками и хардкорными правилами, вынуждающими подходить к прохождению с непоколебимым терпением и стальными нервами. Но «алмазы» с каждым годом разглядеть сложнее, а уж хардкорные проекты и вовсе исключительная редкость. А потому администрация развлекательно-познавательного сайта QGamer составил список из 10 мобильных бестселлеров, способных заставить понервничать даже тех, кто действительно силен духом.

Getting Over It with Bennett Foddy (iOS / Android)

Разработчик Bennett Foddy не пытается скрывать назначение симулятора: все вращается исключительно вокруг страданий, ненависти и пыток почти бесконечным испытанием, растянувшимся на сотни виртуальных метров и оформленным в виде скалы с вершинами и переходами из камней, предметов искусства, мебели и даже одежды. Несмотря на странную обстановку воспринимается симулятор Getting Over It with Bennett Foddy почти как философское произведение с любопытными фактами о жизни и мире, размышлениями на тему судьбы и сложности человеческого бытия.

Getting Over It with Bennett Foddy

Жаль разворачивающаяся философия начинает слишком быстро надоедать. Всему виной – непривычный геймплей. В симуляторе Getting Over It with Bennett Foddy необходимо двигать героя, застрявшего в горшке, с помощью специального молота, беспрерывно взаимодействия с миром вокруг и цепляясь за появляющиеся препятствия. Привыкнуть к механикам несложно. Проблемы начинаются позже: малейшая ошибка и герой с грохотом скатывается вниз с горы, оставляя в памяти недавние достижения и вынуждая вновь взбираться на вершину теми же тропами. Повторяется пытка долгие часы, которых достаточно для появления ненависти к Getting Over It with Bennett Foddy.

Not Not (iOS / Android)

Not Not – карманная головоломка от студии Altshift, старательно проверяющая смекалку и хитрость, а вместе с тем заставляющее мыслить совсем уж нестандартно, но вместе с тем полагаясь на подсказки, появляющиеся на экране. Задачи по большей части элементарные: 99% времени предстоит вращать куб, расположенный в центре игрового поля в те стороны, которые появляются в виде надписей на одной из граней.

Not Not

Вправо, влево, вверх или вниз – основы геймплея разбираются практически мгновенно. Но ловушка Not Not кроется непосредственно в выдаваемых инструкциях: вместо конкретного действия головоломка начинает буквально подшучивать. Вот появляется стрелочка с надписью «Не влево», вот горят разноцветными оттенками грани, а надпись чуть ли не выстукивается с помощью азбуки Морзе. Встречаются и исключительные случаи, когда действовать вообще необязательно – победа засчитается за проявленное хладнокровие. Но многое зависит от режима: кроме «классики» с сюжетным повествованием предусмотрено «бесконечное выживание, где ограничено время, ошибки практически недопустимы, а результаты записываются в международную таблицу лидеров.

Two Dots (iOS / Android)

Two Dots – экспериментальная головоломка от PlayDots с незатейливыми правилами, но молниеносно наращиваемой сложностью, вынуждающей планировать буквально каждый шаг, а вместе с тем распределять доступные ходы и продвигаться по фантастическому миру с пряничными домиками и кисельными берегами.

Two Dots

Любопытных механик в Two Dots предостаточно: периодически повествование прерывается поиском предметов на специальных карточках, сюжетными вставками и сбором бонусов, облегчающих дальнейший путь. Кроме эффектных состязаний разработчики из PlayDots продумали стилистику (оформление и минималистичное, и крайне выразительное), вселенную и даже элементы сетевого взаимодействия: головоломка разрешает состязаться с друзьями в рамках турниров на страницах социальной сети Facebook.

No Humanity (iOS / Android)

Галактика находится на грани исчезновения: пространство вокруг схлопнулось, вселенная исказилась, вокруг лишь плавающие в невесомости предметы и небесные тела. Но мрак еще не наступил, ведь в No Humanity еще сияет космический корабль неизвестного героя, выжившего после произошедших с миром перемен.

No Humanity

Корабль плавает в пучине неизвестности, но пробивается к свету. Жаль, но аркада No Humanity едва ли подарит шанс пережить в переменчивой галактике хотя бы пару мгновений. Разработчики из Sweaty Chair Studio сразу отрицают появление хэппи-энда и намекают на молниеносную смерть главного героя от появляющихся на экране бомб, пуль, предметов и чьих-то несоразмерно громадных черепушек. Геймплейная цель – выжить, маневрируя между препятствиями и ловушками, молниеносно реагируя на происходящие события и подстраиваясь под ветер перемен, а вместе с тем – набрать достаточное количество очков для попадания в таблицу лидеров. Но важно помнить — малейшее промедление смертельно, вселенная несправедливо жестока, а аркада No Humanity издевательски сложна.

Totally Reliable Delivery Service (iOS / Android)

Студия TinyBuild подарила миру Punch Club и Party Hard Go, Hello Neighbor и Kill it With Fire. Послужной список у разработчиков внушительный, и Totally Reliable Delivery Service – очередное попадание точно в запросы публики. Гоночный симулятор с кооперативным режимом, реалистичной физикой и абсурдными испытаниями готов часами развлекать тех, кто не страшится сложностей и мечтает продемонстрировать всему миру накопленные навыки и молниеносную скорость реакции.

Totally Reliable Delivery Service

События в Totally Reliable Delivery Service разворачиваются в вымышленной вселенной, где вечно недостает курьеров. Посылки уже давно пылятся на полках интернет-магазинов и в почтовых отделениях, а потому нуждаются в срочной доставке. Но вот беда – симулятор превращает доставку в неповторимое испытание, каждый раз подкидывающее неожиданные ситуации. И виной всему – крайне любопытная физика. Персонажи спотыкаются, машины переворачиваются на полном ходу, а посылки вываливаются на поворотах. Вытерпеть весь набор происходящих чудес – та еще задачка…

Geometry Dash (iOS / Android)

Музыкальная аркада Geometry Dash с динамичным геймплеем новичков знакомит ласково и дружелюбно: вот, дескать, полоса препятствий, там платформы, а через пару метров встретятся и ловушки, которые предстоит перепрыгивать, нажимая на экран в такт звучащему фоном треку. Пара мгновений и основы аркады исследованы, а впереди поджидает коллекция испытаний. И только аркада перестает выдавать подсказки, как невинный геймплей мгновенно перевоплощается: испытания становятся издевательскими, ловушки непроходимыми, а требования необычайно жестокими.

Geometry Dash

Разработчики начинают буквально заставлять заучивать каждый шаг и обязательно вслушиваться в музыку, ведь попадать необходимо исключительно в заданный ритм. Чуть быстрее и герой напрыгнет на торчащий из земли колышек. Чуть медленнее и свалится с платформы. Распределять силы предстоит с точностью до миллисекунды. Беспощадно, но любопытно. Да и механики в Geometry Dash меняются регулярно: то приходится прыгать, то взлетать над землей, а порой и проскакивать в порталы, появляющиеся на пути.

Impossible Road (iOS / Android)

Impossible Road – драйвовая аркада от разработчиков из Wonderful Lasers, решивших не изобретать велосипед, а попытаться построить геймплей на распространенных состязательных механиках, помноженных на непроходимую сложность. Цель банальная – с помощью белоснежного шарика, выдаваемого на старте, необходимо пройти максимально возможный путь по извивающейся полосе препятствий, спускающейся в непредсказуемому пустоту. Задача вполне тривиальная, но аркада мгновенно наращивает молниеносный темп, случайно генерирует следующие метры минималистичной трассы и вынуждает пролетать над препятствиями, соскакивать с маршрута и возвращаться обратно.
Impossible Road

Набрать хотя бы 50 очков в Impossible Road – достижение, которому найдется место в международной таблице лидеров. Но набранным результатом нельзя слишком уж долго щеголять в обществе: намного важнее оттачивать мастерство и каждый раз еще сильнее погружаться в пучину неизвестности.

Big Hunter (iOS / Android)

Первобытным охотникам приходилось несладко: повсюду саблезубые тигры и громадные птицы, мамонты с бивнями, способными сдвинуть гору, и конкуренты из соседних кланов. Каждый раз охота напоминала не поход за свежим мясом, а выживание, требующее особой сноровки, хитрости и боевых навыков. Аркада Big Hunter пытается передать атмосферу того времени, но через призму казуальности и абсурдности с налетом гиперболизации.

Big Hunter

События весьма ожидаемо развиваются в далеком прошлом: вокруг нетронутые человечеством леса и горы, бесконечные степи и пустыни. Землян еще мало, да и те вынуждены сражаться за землю с другими племенами, а заодно и с хищниками вокруг. И война в Big Hunter построена преимущественно на бросках копья. Целиться предстоит в головы хищников, в корпус человеческих противников, в появляющиеся препятствия и ловушки. По большей части геймплей незатейливый, но из-за ограниченного пространства, реалистичности движений врагов и суровой обстановки времени на раздумья всегда мало, а любое неверное действие грозит появлением заставки Game Over.

Зато разработчики из KAKAROD INTERACTIVE кроме интенсивного геймплея разрешают следить еще и за сюжетом: история расскажет о том, как племя перебралось через серию эпох…

Duet (iOS / Android)

Экспериментальная аркада Duet заставляет нервничать еще на этапе обучения: странная взаимосвязь между красной и синей сущностью вынуждает вечно мыслить о несокрушимом симбиозе и ловко подстраиваться под меняющееся окружение, пролетая мимо препятствий, ловушек и вращающихся объектов.

Duet

Разобраться в основах Duet разрешает почти молниеносно: не пройдет и пяти минут, как перестанут возникать проблемы с вращением симбиоза и набором очков. Но «перестраивать» мозг под происходящие события предстоит слишком долго. Вечно случаются проблемы с какой-то из сущностей: то синий сосуд неожиданно врежется в предмет из-за лишнего поворота, то красный. Несмотря на происходящую пытку, Duet напоминает цельное музыкальное произведение, а прохождение уже через 5 минут превращается в танец смерти и жизни.

Pascal’s Wager (iOS / Android)

Попытки перенести Dark Souls на мобильные ОС встречались и раньше: многие независимые разработчики старались вобрать в эксклюзивах для iOS и Android ту же сложность, знакомые перекаты, и атмосферу неизбежности зла. Но кроме откровенного «копипаста» ни в Google Play, ни в App Store ничего не отыскать. Так было вплоть до появления Pascal’s Wager – ролевого боевика с атмосферой темного фэнтези, несколькими персонажами и необычайно хардкорной системой сражений в духе Dark Souls.

Pascal's Wager

На месте и шкала выносливости, и подбираемые предметы, влияющие на подвижность персонажа, и непрощающие ошибок противники, заставляющие подстраиваться под каждый конкретный бой и выбирать подходящую стратегию. Кроме жестокости местной «фауны» с весьма противоречивыми обитателями, в Pascal’s Wager наводит панику и «флора»: повсюду ловушки и яд, головоломки и запертые двери. Выдержать подобную пытку окружением и боями под силу лишь истинным фанатам серии DS, решившим заглянуть на мобильные платформы.

 

Оцените статью
Добавить комментарий