- Path of Exile Mobile
- Punishing: Gray Raven
- ODIN: Valhalla Rising
- My Hero Academia: The Strongest Hero
- Moonlight Blade
- SoulWorker Academia
- Marvel Future Revolution
- Tower of Fantasy
- NieR Re[in]carnation
- DokeV
- Ni no Kuni: Cross Worlds
- ReEvolve
- Warhammer: Odyssey
- TeeTiny Online
- Devil May Cry: Pinnacle of Combat
- Bless Eternal
- My Time at Portia Mobile
- Sword Art Online Black Swordsman: Ace
- Diablo: Immortal
- Torchlight: Infinite
Границы мобильных MMO слегка размыты: многие разработчики стараются прикрепить столь распространенную плашку чуть ли не к каждой новинке с многопользовательскими механиками и выделенными серверами. 2021 год обещает вновь подарить фанатам жанра десятки громких тайтлов и важных релизов. Некоторые станут полноценными представителями MMO, другие лишь странным экспериментом. Но в совокупности новинки появятся крайне любопытные, а уж какие именно подскажет коллекция из 20 MMO, представленная ниже.
Path of Exile Mobile
Сравнение Path of Exile и Diablo перестало вызывать разгоряченные споры еще в 2018 году: слэшеры с элементами RPG хотя и схожи с точки зрения базовых механик, но слишком различны из-за подачи, маркетинга, сеттинга и даже сложности. Path of Exile хотя и боевик, предлагающий зачищать арены с противниками, но намного более разносторонний: разработчики разрешают выбирать навыки из целого созвездия с улучшениями, подбирать снаряжение и гемы со способностями, а заодно сражаться с боссами, проходить многопользовательские события и двигаться по карьерной лестнице.
Не обошлось и без PvP, а еще мрачного сеттинга и кооперативного взаимодействия. Path of Exile Mobile – очередное напоминание: распиаренный Diablo, если и не канул в Лету, то давно растерял репутацию и потерял набранные позиции в сравнении с конкурентами по жанру.
Punishing: Gray Raven
Punishing: Gray Raven – научно-фантастический слэшер с видом от третьего лица, аниме-стилистикой и разветвленной системой ролевого развития, влияющей на тактику ведения каждого боя. События разработчики перенесли в вымышленную вселенную, похожую на слегка переработанную Японию с небоскребами, технологиями будущего и затерянными артефактами.
Кроме геймплея и атмосферы разработчики делают ставку еще и на повествование: история вращается вокруг мира, где неожиданно появился вирус, превращающих обитателей мира в кибернетических монстров. С чем связаны происходящие перемены – неизвестно, но разбираться в деталях предстоит экспериментальным путем и исключительно с помощью сражений: от дипломатии предстоит сразу отказаться.
ODIN: Valhalla Rising
ODIN: Valhalla Rising с Assassin’s Creed: Valhalla перекликается и величественной фэнтезийной атмосферой с вкраплениями исторического вымысла, и безграничным открытым миром и головоломками, ведущими к сокровищами. Даже корабли и те лавируют вокруг вымышленных островов и ведут бесстрашных викингов к будущим победам.
Но разница между ODIN и Assassin’s Creed в подаче и механиках: на стороне мобильной MMORPG кроссплатформенная поддержка, кооперативное взаимодействие и безграничные элементы ролевого развития. А уж с персонажами предстоит разбираться во всех деталях: герои обладают и преимуществами, и недостатками, и вынуждают тщательно подбирать навыки и способности.
My Hero Academia: The Strongest Hero
Аниме «Моя геройская академия» возвращается на мобильные платформы в неожиданном статусе – в формате MMO с активной боевой системой, элементами ролевого развития и масштабными декорациями, привычно скрещивающими элементы недалекого будущего с мрачным фэнтези. Кроме атмосферы в My Hero Academia: The Strongest Hero припасены и эпохальные сражения, целиком оправдывающие тайтл.
Битвы напоминают нечто среднее между голливудскими фильмами и столкновениями титанов: повсюду летят обломки декораций, в точке сходятся добро и зло, а финал каждого противостояния неизвестен. Из любопытного: возможность набирать в команду до 2 персонажей, между которыми разработчики разрешают переключаться почти неограниченное количество раз в ходе боя.
Moonlight Blade
Китайская MMORPG с заделом на великое будущее. Градус ожиданий запредельный, а всему виной – почти безграничная любовь разработчиков к экспериментам, вырастающим на основе традиционной азиатской культуры. Вот цветущая сакура, там – неповторимые пейзажи с лесами и заледенелыми пиками гор, а тут пожелтевшие из-за приближающейся осени кроны деревьев. Не отстают от оформления и персонажи в традиционных облачениях, и виртуальные домики с татами и деревянными крышами.
Но декорации – лишь верхушка айсберга. В Moonlight Blade скрывается классовая система, динамичные сражения с перекатами и комбинациями, а еще эпохальные сражения между кланами 40 на 40. Ну, и куда же без элементов ролевого развития? По мере прохождения появится шанс воспитать последователя классической боевой школы…
SoulWorker Academia
О схожести готовящегося к релизу ролевого боевика SoulWorker Academia и Persona 5 рассказывают давно. Дескать, как и в «оригинале» предстоит развивать персонажа, целиком проживая виртуальную жизнь: походы в супермаркет, выбор роли в мире, обучение в местном образовательном учреждении, подработки, социальные события. Каждый шаг влияет на судьбу и развиваемую репутацию.
Кроме механик в духе Persona 5 (и какой-нибудь Sims) новинка собирается впечатлить публику динамичной боевой системой в духе заправского слэшера. Вместе с открываемыми навыками и снаряжением сражения почти никогда не надоедают, а лишь на регулярной основе подбрасывают новые вызовы и вынуждают продумывать каждый шаг.
Marvel Future Revolution
С точки зрения сюжета Marvel Future Revolution даже не пытается выделиться на фоне сторонних тайтлов по вселенной. Вновь на кону галактика, вновь гибнут невинные жители в центре оживленного Нью-Йорка, а злодеи сражаются с супергероями. Даже попытка скрестить эпохи и пространство не предлагает ничего нового – и на мобильных платформах предостаточно схожих идей.
А вот состязательные механики в Marvel Future Revolution выглядят вполне любопытными: разработчики предлагают почти полную свободу выбора и действий – никто не мешает перемещаться по глобальной карте, взаимодействовать с NPC, сражаться и накапливать опыт для развития способностей. Жаль до сих пор невозможно предположить, отчитываться перед галактикой в Marvel Future Revolution предстоит от лица какого-то конкретного героя или собранной супергеройской команды сразу.
Tower of Fantasy
На пике славы Genshin Impact новая MMORPG Tower of Fantasy собирается впечатлить мир новой песочницей в сеттинге аниме с примесью из фэнтезийных элементов и атмосферы в духе научной фантастики. События развернутся в неизвестной вселенной, находящейся на стыке нескольких эпох. Ни классов, ни классических способностей в Tower of Fantasy не появится – геймплей зависит непосредственно от выбранного снаряжения и оружия, а потому пара мгновений, проведенных в инвентаре, повлияют на дальнейшее прохождение.
Но намного любопытнее способ взаимодействия с миром: в Tower of Fantasy полно механик из Genshin Impact и The Legend of Zelda – та же выносливость и прыжки по уступам, система крафта еды и глайдеры, разрешающие спускаться по полям на максимальной скорости. А еще заготовлены башни с головоломками и ловушками и NPC с поручениями.
NieR Re[in]carnation
Square Enix о переносе вселенной NieR на мобильные платформы рассказывали еще в 2019 году, причем с той же системой переходов от 2D к 3D, знакомыми персонажами и мрачной вселенной, скрещивающей недалекое будущее, пост-апокалипсис и фэнтези. И вот к 2021 году обещания почти материализовались: готовящийся к релизу Re[in]carnation обещает впечатлить даже привередливых почитателей мобильных эксклюзивов.
Жаль от механик слэшера разработчики перешли к пошаговым сражениям в духе Final Fantasy, а весьма ограниченный мир расширили до масштабов MMORPG с периодически открываемыми аренами и зонами для исследований. Ощущается новый NieR весьма свежо, а уж история и вовсе обещает подарить необычные впечатления, ведь по ходу прохождения предстоит собирать «воспоминания оружия» и складывать пазл предначертанного будущего.
DokeV
DokeV – свежая MMORPG, окутанная мраком тайн, слухов и легенд. По словам инсайдеров, новая вселенная подарит кроссплатформенную поддержку (новинка собирается посетить еще ПК и консоли нового поколения), механики в духе «Покемонов» (та же система сбора вымышленных существ и битвы в пошаговом режиме) и открытый мир с NPC, поручениями и классовой системой.
Какие из слухов доберутся до релиза предполагать еще рано: разработчики не спешат делиться новостями и лишь беспрерывно выпускают тематические трейлеры с CGI-графикой. Но 2021 год обязан расставить все по местам и стать проводником в мир, где от виртуальных хранителей зависит не менее вымышленная вселенная.
Ni no Kuni: Cross Worlds
Ni no Kuni: Cross Worlds даже не пытается скрывать почти королевское MMORPG-происхождение. Столь серьезный статус новинке добавляет сеттинг и стилистика в духе работ Хаяо Миядзаки, а еще неповторимый сюжет, основанный на полуфантастических и почти философских темах. События разработчики перенесли в мир, находящийся на стыке реальности и виртуального пространства. Героям предстоит буквально блуждать где-то между, стараясь не запутаться и найти собственное предназначение.
Но погрузиться в мысли Ni no Kuni практически не разрешает – миры, как подсказывает история, связаны и оба находятся на грани исчезновения. И лишь истинный герой способен разорвать оковы пространства и времени и разграничить реальность с вымыслом. Как произойдет дележка подскажет лишь время, но релиз Ni no Kuni состоится совсем скоро.
ReEvolve
ReEvolve – научно-фантастическая MMORPG, основанная на идеях песочницы с открытым и неизведанным миром, втягивающим во вполне приземленную атмосферу ручного труда и сельскохозяйственных поручений. Разработчики предлагают заводить питомцев, охотиться, сражаться и разбираться с жаждой и голодом.
По мере прохождения весьма приземленные цели разбавятся новыми: элементами многопользовательского взаимодействия, войнами между гильдиями и отрядами, а заодно и отношениями с персонажами. Причем в последнем случае появится шанс завести семью и подготовить виртуальное потомство. К чему приведут отношения – предположить сложно: о ReEvolve разработчики рассказывают мало, и лишь периодически предсказывают появление новых механик.
Warhammer: Odyssey
Дворфы, эльфы, люди – разработчики из Virtual Realms верны вселенной Warhammer и не пытаются переписывать основы, менять викторианскую эпоху или же пытаться экспериментировать с механиками. Odyssey лишь новая попытка соорудить любопытную MMORPG с классами (инженеры, воины, архимаги, охотники на ведьм), кооперативным взаимодействием и бескрайними просторами виртуальных земель, простирающихся от Мариенбурга до Пустошей и обратно.
Кроме «традиций» в Odyssey появится гибкий конфигуратор персонажей, динамичная боевая система и города, наполненные NPC с квестами, предметами на продажу и тайнами, отчетливо дополняющими фэнтезийную атмосферу и посиделки в виртуальных тавернах.
TeeTiny Online
TeeTiny Online сходу втягивает новичков в нестандартное повествование. Дескать, на краю вымышленных земель находится натуральная Вавилонская башня с покосившимися стенами и пылающими внутренностями, и тянущаяся к небу. Многие смельчаки пытались добраться до религиозно-виртуальной достопримечательности, но каждая попытка обрывалась на полуслове.
Герою TeeTiny Online предстоит стать очередным авантюристом, мечтающим заглянуть внутрь и найти способ обрести просветление или хотя бы добраться до звезд. Но подробностей еще мало, да и геймплей сосредоточен далеко не всегда вокруг башни. Гоняться за мобами, накапливать опыт и обрастать экипировкой 90% времени предстоит еще и на земле, вдали от античных страстей.
Devil May Cry: Pinnacle of Combat
Devil May Cry: Pinnacle of Combat – смелая попытка разработчиков перенести на iOS и Android небезызвестную вселенную вместе со всеми персонажами (Данте, Вергилий), добавить элементы MMO, но сохранить механики в формате ролевого слэшера с развитием навыков, разблокировкой способностей и поиском нового снаряжения.
Новинка еще находится на стадии тестирования, но пара геймплейных трейлеров уже появилась и мобильный DMC способен стать почти законодателем мод. Драйвовые сражения, бесконечные комбинации, полчища противников, появляющихся почти из каждого угла – едва ли найдутся те, кому не придется по душе происходящий на экране задор голливудского масштаба. А вот сюжетных подробностей мало, а потому приходится ждать новостей…
Bless Eternal
Азиатские MMORPG выделяются на фоне конкурентов особой восточной эстетикой, прослеживаемой в оформлении декорации и достопримечательностей, персонажей и даже CGI-роликах, рассказывающих о сюжете. Кроме визуальных концепций узнаваемые детали распознаются и в механиках: взять хотя бы любовь к сражениям в автоматическом режиме и четкому классовому разделению героев.
Bless Eternal старается всеми силами соответствовать азиатским представлениям о MMORPG, а потому предлагает красоту окружения, автоматические бои и многогранную систему многопользовательского взаимодействия, включая кооперацию между союзниками и гильдиями. Жаль дата релиза до сих пор неизвестна, но разработчики уже проводят тесты и балуют громкими анонсами.
My Time at Portia Mobile
Симулятор виртуальной фермы My Time at Portia собирался на iOS и Android еще в 2020, но разработчики перенесли запуск для отшлифовки механик и дополнительной проработки оптимизации. Полировка давно в прошлом – My Time at Portia Mobile уже мечтает потеснить Stardew Valley и предложить любителям строить, разводить скот на заднем дворе фамильного особняка, собирать сокровища и взаимодействовать с местными жителями долгожданную альтернативу.
События развернутся в вымышленной вселенной и по правилам MMORPG: кооперироваться с обитателями сервера предстоит почти круглосуточно и без перерывов. Но кроме дележки ресурсов, предметов и совместных походов за драгоценностями в подземелья, в My Time at Portia Mobile найдется место и для состязаний, чемпионских титулов и борьбы за рейтинг в международной таблице лидеров.
Sword Art Online Black Swordsman: Ace
Sword Art Online Black Swordsman: Ace – фэнтезийная MMORPG с открытым миром, элементами кооперативного взаимодействия и безграничным простором для экспериментов, связанных с развитием персонажа и продвижением по виртуальной карьерной лестнице. Еще на этапе обучения появится шанс выбрать путь, настроить внешний вид героя, а после сосредоточиться на зачистке вымышленных деревень, башен с сокровищами и PvP-арен.
Хотя Sword Art Online Black Swordsman: Ace вполне привычный представитель жанра, на стороне разработчика предостаточно любопытных идей, включая попытку перенести во вселенную «Мастера Меча Онлайн» концепцию смерти в виртуальном мире и в реальности. Дескать, герой находится на стыке пространства и времени и ошибки недопустимы. Любопытно?
Diablo: Immortal
Анонс Diablo: Immortal состоялся еще в начале 2018 года, когда руководители Blizzard на ежегодном BlizzCon попытались захватить интерес фанатов серии робкими лозунгами о будущем мобильного гейминга, необычном опыте и переносе серии на iOS и Android. Страсти вспыхнули еще на презентации, а многие даже попытались связать новый проект с первоапрельской шуткой.
И вот три года спустя эксперимент почти добрался до iOS и Android. Внутри – шесть классов, история, связывающая события второй и третьей части, поиски Мирового Камня. А еще – классический для жанра геймплей, основанный на зачистке подземелий и гладиаторских арен, коллекционировании предметов и развитии персонажей. Почти тот же игровой опыт, но на сенсорном экране и с возможностью мгновенно возвращаться в мир Diablo на работе, в дороге или на перемене в школе.
Torchlight: Infinite
Серию Torchlight еще на ПК называли наследником Diablo: схожие состязательные механики, полуфантастическая вселенная, процедурная генерация снаряжения. Мобильный Infinite – вновь вполне очевидная попытка повторить за Diablo, но с некоторыми переменами в подаче и атмосфере.
Мобильный Torchlight предстанет изометрическим слэшером с бесконечными толпами противников, кооперативным режимом, рассчитанным на отряда из 4 верных союзников, и запутанным сюжетным повествованием. Как дополнительный бонус – полноценная свобода от подписок, влияющих на положение во вселенной Torchlight: разработчики собираются подарить мобильным фанатам полноценный компьютерный опыт без хитростей, связанных с рекламой или лутбоксами.