Весна буйствует красками: еще в марте индустрия взбодрилась и вырвалась из зимней благодаря разработчикам, выгрузившим в Google Play и App Store с десяток мобильных эксклюзивов, представляющих целую коллекцию жанров, начиная с гонок и продолжая головоломками, стратегиями и MMORPG. И в апреле обстановка накаляется еще сильнее – любопытных новинок прибавится, но вот как скоро – подскажет время. Пока предстоит лишь вдохновляться будущими релизами. А вот какими именно – подскажет QGamer, отобравший специально для фанатов мобильного гейминга серию долгожданных новинок.
Northgard
Стратегия Northgard официально добралась до Windows, MacOS и Linux в начале 2021 года. В течение полугодового «раннего доступа» разработчики неоднократно экспериментировали с механиками, правили баланс и дорабатывали средневековую атмосферу, сосредоточенную вокруг викингов и Скандинавии. Старания окупились: сообщество новинку встретило восторженными комментариями и позитивные рецензиями.
На волне всеобщей радости разработчики решились на очередной эксперимент: стратегия Northgard собирается посетить iOS и Android в частично адаптированном виде с новой системой экономического развития, механиками из Civilization и выразительными декорациями в стиле бескомпромиссного и кровопролитного средневековья. Геймплей же на 90% медитативный и вдумчивый: спешить совсем необязательно – намного важнее сосредоточиться на развитии технологий, торговле с соседними кланами и развитии дипломатических связей с конкурентами. Хотя лишний раз полагаться на разговоры викинги не привыкли…
Blade & Soul 2
Новости о Blade & Soul 2 появляются редко: кроме CGI-трейлеров с величественными огнедышащими драконами, воинами из преисподней и героями, проливающими свет на мир вокруг, разработчики не спешат кормить сообщество дополнительной информацией. До сих пор возникают вопросы даже к дате релиза – ранние мартовские анонсы с предположением о появлении MMORPG уже в апреле пока выглядят противоречиво. Уж слишком мало подробностей.
По слухам в Blade & Soul 2 предстоит состязаться на гладиаторских аренах в масштабах PvP-дуэлей, набивать шишки в подземельях с монстрами, и сталкиваться с боссами, ведущими бой по лекалам того же Dark Souls: каждая ошибка смертельна, а без резких уклонений и перекатов не продержаться и пары мгновений. А вот предсказать способ распространения пока невозможно: часть критиков предполагает ограниченный доступ на территории Южной Корее, да еще и по подписке, но многие рассчитывают на релиз в Европе, США и России в том числе.
Darkfire Heroes
Разработчики из Rovio после релиза головоломок из серии Angry Birds надолго пропали с радаров развлекательной индустрии: ни громких обновлений, ни анонсов. Но к апрелю 2021 года затишье почти прекратилось: студия собирается выпустись на iOS и Android экспериментальную стратегию Darkfire Heroes с элементами ролевого развития, нелинейным сюжетным повествованием и фэнтезийной стилистикой.
С точки зрения геймплея Darkfire Heroes ядреная смесь из многих жанров: на месте и вертикально вытянувшиеся декорации с волнами наступающих противников, и механики Rogue-Like, и тактические перестановки, вынуждающие тщательно планировать каждый шаг и подстраиваться под мир вокруг. Дополнительно предусмотрен индикатор энергии (по мере накопления появляется шанс применять ультимативные способности), система карточного коллекционирования и атмосфера альтернативного средневековья. Рыцари, маги, лучники – в лучших традициях легенд о заточенном в камне мече и огнедышащих драконах.
Disgaea
Жанр JRPG редко пустует – в том же Google Play с App Store даже при беглом обращении к поиску найдется с десяток новинок, предлагающих пошаговые сражения, стилистику аниме и классическую историю в духе защиты мира перед ликом надвигающейся смерти. Disgaea – почти типичный представитель жанра, но с парочкой экспериментов, связанных с геймплеем и повествованием.
История развивается линейно, но из-за побочных поручений и второстепенных миссий появляется шанс пролить свет на судьбы некоторых персонажей, разобраться в перипетиях чужих жизней, а заодно заглянуть в архивы. Но куда важнее контент: разработчики сразу заявляют о сотнях часов испытаний, включающих в том числе и PvP. Но чаще состязаться предстоит непосредственно с искусственным интеллектом, и битвы с каждым разом становятся сложнее, из-за чего предстоит или возвращаться обратно к уже пройденным испытаниям для поиска нового снаряжения, или добавлять на счет виртуальную валюту для разблокировки Premium-контента. Какой способ продвижения выбрать зависит исключительно от желаемого результата. Но донат в Disgaea обещает не слишком сильно «кусаться».
Secret Neighbor
Мультяшный хоррор Hello Neighbor еще в 2017 году навел шороха в развлекательной индустрии стал пусть и противоречивым, но важным откровением. Положительно на репутацию новинки повлияла атмосфера (сосед непредсказуем, действует хаотично, пугает резко), весьма сложные головоломки и рваное повествование, затрагивающее десятки событий, связанных незаметной нитью истории. Минусы же в Hello Neighbor нашлись еще быстрее – странный геймплей, неработающие механики, вылеты и ошибки.
Secret Neighbor – новая попытка студии tinyBuild привести повесть о недружелюбном соседе к чему-то более сообразному и логичному. Новинка обещает стать кооперативным хоррором с поиском ключей, решением головоломок и побегом из старого особняка. Идея не нова, но в Secret Neighbor предостаточно сюрпризов: взять хотя бы идею предательства, частично позаимствованную из Among Us. Как результат – сражаться предстоит и с соседом, и с тем, кто мешает остальным выбраться на свободу. Но как рассекретить хитреца? Вот вопрос!
Summoners War: Lost Centuria
Коллекционная карточная стратегия Summoners War: Lost Centuria не спешит экспериментировать с точки зрения предлагаемых механик и целей: в основе геймплея – классические битвы с искусственным интеллектом (PvP-дуэли появятся позже) в полуавтоматическом режиме – набранная команда разбирается с врагами без помощи со стороны и лишь при накоплении энергии предлагает активировать ультимативные способности. По мере прохождения появится шанс разобраться в перипетиях судеб, найти источники добра и зла, а заодно заглянуть в десятки сторонних режимов, включая продвижение по специальным рейтинговым таблицам, битвы с боссами и защиту виртуальных владений от толп наступающих противников.
Кроме сюжета и динамичного геймплея делают ставку разработчики и на графику: официально заявлена поддержка 120 Гц, текстур высокого разрешения, теней и прочих визуальных технологий, превращающих каждый поединок в произведение искусства. И проблем с производительностью не возникнет даже в битвах, где сталкиваются лбами десятки противников.
Machinika Museum
Головоломки с сюжетом формата Point & Click – редкость. Чуть чаще встречаются концепции «Три в ряд» или «Поиск предметов» с растянутым на сотни часов геймплеем из-за несбалансированных испытаний или специальных ограничений на количество попыток (восстановления жизней приходится дожидаться часами). Machinika Museum выбивается сразу из всех категорий и предлагает механики в духе серии The Room, где в замкнутом пространстве необходимо разбираться с предметами, потерявшими былой лоск. Сломанные магнитофоны, лабораторная техника, странные приборы – каждое испытание начинается с представления совсем уж диковинной вещицы, требующей полноценного ремонта.
Но превращаться в виртуального инженера предстоит лишь на 50%: кроме переработки деталей, экспериментов над выдаваемыми предметами и подготовкой новых инструментов, предстоит читать записки от заказчиков, выискивать информацию в сети, находить любопытные отсылки и следить за мистическим сюжетом, вращающимся вокруг потерянных артефактов и странных коллекционеров, мечтающих заполучить странные находки.
The Walking Dead: Survivors
Серия The Walking Dead мобильные операционные системы iOS и Android посещала и раньше: и в виде почти голливудского блокбастера, и в формате интерактивного фильма с нелинейным повествованием и всевозможными отсылками к официальному сериалу. Новый тайтл Survivors следует по пятам за конкурентами, предлагающими механики градостроительного симулятора, скрещенного с элементами выживания, ролевого развития и исследования.
История весьма ожидаемо вращается вокруг смертельного вируса Z, превратившего землян в оживших мертвецов и откинувшего цивилизацию на сотни лет назад. Планета гибнет: города разорены, на улицах гниют трупы, а в небе виднеется дым от зажженных костров. Вакцину уже не разработать, но шансы сохранить хотя бы обломки цивилизации еще вполне реальны: предстоит лишь организовать базу, расставить грядки и выстроить линию обороны. Как судьба обернется дальше подскажет время – быть может впереди замаячит огонек свободы или же надвигающийся мрак непрекращающегося пост-апокалипсиса.
Warhammer 40,000: Mechanicus
Warhammer 40,000: Mechanicus – претендент на звание «ключевого» релиза апреля. Столь серьезные ставки у сообщества неслучайны: всему виной способ реализации контента. Новинка – полноценный порт «со старших платформ» с адаптированным под сенсорные экраны геймплеем в духе XCOM, впечатляющей детализацией декораций и запоминающейся атмосферой в духе всей серии сразу.
Кроме знакомых декораций, бесстрашных бойцов армии Империума и планет Некронов, разработчики предлагают вести бои в пошаговом режиме, накапливать очки опыта, развивать навыки и следить за сюжетом с помощью текстового и визуального повествования. События затронут десятки многоуровневых локаций, где не обойтись без точно продуманной стратегии (расстановка сил влияет на итог каждого боя, а потому без правильного позиционирования появится шанс лишь наблюдать за заставкой Game Over. Если же смотреть на историю со стороны, то в Warhammer 40,000 сложно зацепиться конкретно за повествование – сюжет вновь полон разговоров о мнимом добре и зле. Зато у каждого персонажа прописаны характеры и мотивация, а потому отыскать любимчика в массовке совсем не проблема.
Fallen of the Round
Fallen of the Round – пусть и не геймплейный, но любопытный визуальный эксперимент, превращающий военно-тактическую стратегию с элементами RPG почти в картину с реальным окружением и крайне правдоподобными модельками героев и декорациями. События разработчики перенесли на специальные гладиаторские арены, напоминающее нечто среднее между каменным столиком в королевском замке в Северной Ирландии, и каменной доской для шахмат, куда и предстоит выставлять фигуры, набранные по ходу повествования.
Выпускать в бой разработчики разрешают рыцарей, лучников, волшебников и чародеев с заранее подготовленными способностями и эксклюзивными характеристиками (на победу влияет количество накопленной брони, а еще и жизненных сил). После расстановки сил начинается стадия сражений: каждую фигуру предстоит выбирать, а после – применять, почти как рогатку, задавая направление для атак или произнесения заклинаний. После победы на доске появляются новые противники или же события переносятся в заглавное меню, где предстоит провести апгрейд войск, а заодно докупить снаряжение и прочие инструменты. Релиз запланирован на апрель, но пока еще ведется бета-тестирование.