Почему могут не работать звонки WhatsApp?
В мессенджерах не только присутствует возможность переписываться, но и звонить, ведь такие программы созданы исключительно для общения. А потому, могут быть большие возможности для диалогов, когда встретиться вживую не получается. На карантине, во время отпуска на курорте можно будет без особых трудностей услышать голос собеседника, находясь вдалеке. Но проблемы с этой функцией могут сильно ограничить пользователей WhatsApp.
Трудности со звонками в клиенте мессенджера могут сильно отличаться. Они могут быть как связаны с какими-либо неполадками самого устройства, либо сервера в этот момент «повреждены» и, следовательно, тут человек уже сам ничего не сделает. А какие они могут быть и что из себя вообще они представляют(вкратце) – показано в таблице ниже:
Сценарий | По какой части проблема? |
«Не удалось осуществить звонок» — ошибка | Трудности с самим приложением |
Сброс звонков | Затруднения с системой Android или iOS |
Не слышно входящий вызов | Проблема связана как с клиентом WhatsApp, так и с телефоном в целом |
Нет звука при вызове | Неполадка связана с операционной системой |
«Не удалось осуществить звонок» — первый сценарий
Проще всего понять, почему не получается поговорить с собеседником – увидеть сообщение «Не удалось осуществить звонок». Здесь подразумеваются отличающиеся признаки, почему пользователям не получается дозвониться до других людей в мессенджере WhatsApp. Но, несмотря на большое количество факторов появления такой трудности – все пути решения проблемы просты. То есть, пользователь может найти:
- Проблемы сети. Она может быть плохого уровня, не давая достаточной скорости для соединения, либо точка доступа, к которой подключен телефон, неправильно настроена;
- Трудность, когда клиент WhatsApp блокируется фаерволом, ввиду чего подключиться к сети просто не может. Следовательно, соединиться с собеседником по аудиосвязи не получится;
- Затруднение, если человек переехал в другую страну и до этого все функционировало нормально – скорее всего, в новом месте установлен запрет на WhatsApp, ввиду чего может быть урезан функционал.
С первыми двумя вариантами может легко помочь специалист по сетям. Здесь достаточно лишь попытаться перенастроить хотспот, перезагрузить устройство и повторить звонок. А вот в случае с последней проблемой уже возможным будет только подключение к VPN – требуется указать другую местность, которая позволит использование мессенджера в полной мере.
Сброс звонков – второй сценарий
Когда автоматически сбрасываются звонки WhatsApp – неприятно. Пользователи постоянно думают, что это сам абонент так пытается намекнуть, чтобы от него «отвязались», но это не так. Возможно, проблема кроется в аппаратной части смартфона у кого-либо из участников диалога. К примеру, вот такие сложности могут возникнуть:
- Нестабильная скорость подключения к сети, ввиду чего происходит постоянный сброс подключения;
- Включен режим экономии энергии, сильно ограничивающий функционал устройства в том или ином плане – зависит от плана, что настроит пользователь или сама система;
- Устройство с Bluetooth, через которое ведется диалог – работает некорректно.
Варианты решений здесь просты. Все же, никаких поломок с телефоном не наблюдается в большинстве случаев. Достаточно лишь провести настройку с парой функций на несколько секунд, чтобы спокойно и без трудностей говорить в WhatsApp. Вот, что из вариантов решений предоставляется пользователю:
- Переподключиться к другой сети или попробовать перенастроить соединение;
- Отключить на время энергосбережение;
- Отключить Bluetooth.
Не слышно входящий вызов – третий сценарий
Интереснее сценарий, когда звонок осуществлен, но звука нет. То есть, пользователю звонят через WhatsApp, а собеседник просто не слышит рингтон. Здесь ситуация может быть очень проста и причин особо много не будет. Чаще всего одно из двух:
- Включен режим энергосбережения, отключающий от сети смартфон;
- Активирован профиль «Без звука», почему уведомления и звонки глушатся.
Соответственно, здесь способы решения проблемы очень легкие. Достаточно лишь деактивировать энергосбережение, а также переключиться на громкий режим(если нельзя его применить – к примеру, человек на заседании, то рекомендуется «Обычный»). Таким образом, снова станут приходить уведомления о сообщениях, а также звонки WhatsApp станут звучать с телефона, заявляя об этом владельцу.
Нет звука при вызове
Когда не слышно собеседника при вызове, а таймер показывает, что звонок осуществляется – чаще всего, причина может быть ясна. Она связана с микрофоном. Причем он может быть отключен программно в приложении, либо в функциях прошивки. Потому, решение проблемы точно много времени не займет.
Пользователям требуется проверить значок микрофона(чтобы он не был перечеркнут). Если функция дезактивирована – тогда придется ее включить, чтобы разговаривать с собеседником. Когда это не помогает – может потребоваться перезагрузка телефона. Таким образом, проблема должна точно уйти. А если и это не решает трудность – придется воспользоваться услугами сервисного центра или перейти к перепрошивке своего устройства.