Денежные переводы, оплата коммунальных услуг и подписок на развлекательные сервисы, график платежей по кредиту и начисленные, а еще вклады с выбираемой процентной ставкой и страхование жизни – еще 5-7 лет назад разбираться с перечисленными банковскими операции приходилось лично, при посещении ближайшего отделения.
Но с недавних пор ситуация резко изменилась: iPhone, iPad или iPod Touch с легкостью открывают доступ к дистанционному обслуживанию, помогают забыть о вводе логина и пароля (проверка личности происходит с использованием сканера отпечатка пальца или формы лица), и о платном SMS-оповещении (о важных вещах напомнят push-уведомления).
Кстати, знаете ли вы, что помимо банков есть еще микрофинансовые организации (МФО) — это небольшие финансовые учреждения, которые предоставляют краткосрочные займы на небольшие суммы. Они могут быть полезны для тех, кто нуждается в дополнительных средствах для решения своих финансовых проблем, но не имеет доступа к банковским кредитам. МФО обычно не требуют залога и предлагают более гибкие условия, чем банки. Однако, как и любые другие финансовые услуги, использование МФО должно быть обдумано и соответствовать вашим потребностям и финансовым возможностям. Например, есть приложение «Деньги Сразу», в котором вы можете оформить займ на сумму до 100 000 рублей не выходя из дома, в онлайн режиме. Подробности на сайте.
И, раз будущее уже наступило, почему бы не разобраться в десяти лучших инструментах, призванных упростить процесс взаимодействия с банком.
Тинькофф
Проверенный инструмент, давно заслуживший внимание публики. И на то масса причин: в Тинькофф легко следить за театральными постановками и фильмами, доступными в кино, приобретая билеты буквально в два нажатия.
Тут можно придумывать задания для ребенка и оплачивать проявленную активность (и поощрять за полученные пятерки!). Никто не мешает следить за поступлением денежных средств, начисленным кэшбеком или баллами, за выполненные условия специальных предложений.
И главное – разработчики позаботились об оптимизации: никаких вылетов, ошибок или проблем с авторизацией – мобильный банк работает, как швейцарские часы.
Райффайзенбанк
Стильный и мультифункциональный уголок клиента с красивым и интуитивным интерфейсом, переводами с минимальной комиссией, детальной информацией о расходах и доходах, и дистанционным управлением вкладами, кредитами и инвестициями.
Из плюсов перед конкурентами – сканирование данных с помощью QR-кода, а, значит, информацию по счетам не придется вводить, а получится – считывать.
Банк ВТБ
Легенда жанра с многомиллионной аудиторией, круглосуточным доступом к специалистам службы поддержки, подробной статистике платежей и специальной платформе, где заказываются справки на любой случай жизни. Информация об уплаченных процентах, о доступном остатке по счету, о ссудной задолженности – поводов обращаться в банк с учетом ВТБ-Онлайн становится все меньше!
Дополнительное преимущество – отдельный раздел с вкладами и кредитами, которые даже одобряются без звонков со стороны сотрудников банка: решения указывают прямо в личном кабинете в разделе с внутренней корреспонденцией.
СберБанк
Мультифункциональный личный кабинет клиента, обладающий схожим с конкурентами возможностями, но все же выделяющийся из толпы несколькими неожиданными находками. Во-первых, разработчики предусмотрели специальные открытки, которые можно дарить (вместе с деньгами, разумеется!), друзьям, знакомым и близким (шаблоны с открытками продуманы заранее, а вот записать комментарии и пожелания можно отдельно).
Во-вторых, в Сбербанк Онлайн предусмотрен обмен валют с определенными условиями для зарплатных и корпоративных клиентов. Да, и вообще – статус клиента тут всегда учитывается и влияет на много разных вещей.
Кредит Европа Банк
Новичок, затесавшийся среди гигантов из-за внятного интерфейса, до мелочей продуманного функционала (каждое отдельное действие спрятано в два счета вызываемом меню) и полностью настраиваемого главного меню, куда можно вынести часто используемые кнопки или полезную информацию.
ОТП Банк
Информативный, полезный и красиво оформленный инструмент, страдающий от необычайного количества технических ошибок. Из плюсов – быстрый чат с поддержкой (звонить больше не придется, главное – правильно составить обращение), возможность посмотреть расположение ближайшего отделения банка на карте и даже построить пеший маршрут, а заодно – провести ряд уже знакомых действий (платежи, переводы, оплата) через поиск.
Совсем необязательно каждый раз проходить путь от «Платежи», «Пополнить номер телефона», «МТС» — когда название оператора можно один раз ввести в адресную строку.
Альфа-Банк
Серьезный представитель жанра с классическим функциональным набором, но любопытными находками для тех, кто уже давно не носит карты в бумажнике, и предпочитает использовать только телефон.
В Альфа-Банк уже давно разрешают добавлять некоторые скидочные карты, а заодно – использовать специальную виртуальную карту, которая поможет оплачивать покупки за границей с помощью Apple Pay.
Почта Банк
Помощник на iPhone, с ног до головы напичканный акциями, специальными предложениями, вкладками с кэшбеком, накоплениями, инвестициями и контролем за финансами. Ощущение, словно разработчики взращивают в клиентах банка жилку индивидуальных предпринимателей, способных с пустого места зарабатывать миллионы реальных денег. Впрочем, отыскать тех, кто против такого подхода не получится даже при сильном желании.
Банк Авангард
Платформа, которая помогает следить за актуальной информацией по счетам, картам и вкладам, совершать переводы, проводить конвертацию валюты, планировать путешествие, связываться с сотрудниками банка и искать ближайшие банкоматы.
Казалось бы, практически идеальное решение для владельцев карт банка «Авангард». Но, как оказалось, проблем тут больше, чем преимуществ. И авторизация срабатывает не с первого раза, и по неизвестным причинам местоположение в автоматическом режиме не определяется, и даже вылеты случаются при общении с поддержкой. А уж какой интерфейс перегруженный, словами не передать.
Банк Русский Стандарт
Стремительно развивающаяся финансовая площадка, удостоенная первого места в 2016 году в App Store за необычайный вклад в дистанционное обслуживание кредитных карт. И, хотя времени с тех пор прошло уже много, разработчики не останавливаются в развитии: дорабатывают функционал, помогают управлять финансами и позволяют не беспокоиться о безопасности.