Ninja Arashi 2 – мрачный платформер, развивающий идеи оригинальной части серии и еще сильнее задирающий планку качества: детализированные декорации, переработанная боевая система, новые противники и боссы, не оставляющие и шанса неподготовленным ниндзя. Сюжет прежний – слегка поверхностный, частично повернутый на мести и вновь умещающийся на клочке бумаги: главному герою, Араси, предстоит разобраться с бесстрашным злодеем, держащим в страхе половину деревень на средневековом Востоке. И, раз уж цели расставлены, то пора вступать в бой и нести знамя справедливости и чести.
Особенности:
- Бескомпромиссный мир: каждый шаг в Ninja Arashi 2 рискован – на пути беспрерывно встречаются ловушки и противники, боссы и запертые двери;
- Эффектные сражения: кровь в платформере проливается почти беспрерывно, а отлетающие от врагов конечности ближе к финалу истории станут визитной карточкой главного героя;
- Непредсказуемые локации: по мере прохождения повстречаются циркулярные пилы, окровавленные шипы, нажимные пластины – чем дальше, тем выживание сложнее;
- Ролевое развитие: герой каждый раз становится сильнее – навыки приобретаются за заработанную валюту, выдаваемую тем, кто старательно исследует мир вокруг…
Геймплей и атмосфера
Механики в Ninja Arashi 2 со времен оригинальной части серии практически не поменялись: Араси вновь бегом перемещается по серым многоуровневым локациям, перепрыгивает ловушки, скользит по наклонным поверхностям, маскируется и применяет расходуемые предметы. Нововведения промежуточные – герой научился сражать противников мечом, плавать под водой и цепляться за подходящие поверхности с помощью кошки-крюка. Динамика же прохождение и вовсе напоминает оригинал: Араси вихрем проносится по каждой состязательной арене, проливает чужую кровью, разрубает боссов напополам и изредка замедляет набранный ход ради расставленных разработчиками пасхалок или скрытых зон.
Атмосфера вновь жуткая – локации залиты черным цветом, небо вечно серое, а декорации в очередной раз напоминают – во вселенной Ninja Arashi 2 солнце давно исчезло. Дополняют обстановку беспросветного мрака еще и абсолютная безлюдность: на пути мести встречаются лишь безмолвные противники – солдаты, лучники, боссы. А вот поболтать совсем не с кем.
Стилистика и сложность
Дизайнеры и художники вторую часть серии внешне преобразили лишь с точки зрения детализации: декорации вновь мрачные, ловушки покрыты кровью, а вселенная, как и раньше, преподносится исключительно в черно-белом свете – дескать, ничего кроме боли, ненависти и смерти вокруг не осталось.
И все же периодически сценарий подкидывает любопытные места – заснеженный лес со скрючившимися деревьями, заброшенные деревни, цветущие сады сакуры, но несмотря на происходящие перемены разглядывать детали некогда – мир вокруг вечно заставляет двигаться дальше. Мешает и проливной дождь, вытягивающий силы, и вращающиеся механизмы, способные переломать половину костей зазевавшегося Араси.
Сложность же, несмотря на декорации вокруг, противоречивая. На старте привыкнуть к механикам сложно – мешает неравномерная скорость бега, странные прыжки, часто появляющиеся прямо под ногами ловушки. Но не пройдет и полчаса, как ситуация изменится – появится шанс накопить валюту, разблокировать навыки и накопить деньги для воскрешения герой после случайно допущенной ошибки. Да, смерти неизбежны, но, если обследовать каждый уголок, то ближе к титрам проблем с воскрешением не возникнет – появится шанс оплатить грехи и вновь вернуться к бою.