Ronin – бескомпромиссный изометрический боевик от студии Dreamotion, вобравший в геймплей механики Sekiro и Dark Souls и основанный на атмосфере Ghost of Tsushima и фильмов о величественном и неприступном Востоке. Ядреная геймплейная смесь не единственная заслуга разработчиков: предусмотрены и элементы Rogue-Like, и непредсказуемая история, превращающая прохождение не в пытку, но в непроходимое испытание, проверяющее реакцию, хитрость и даже храбрость. Ronin – почти неповторимое произведение о воине, потерявшем господина и вынужденного скитаться по миру в поисках мести…
Особенности:
- Незатейливый, но целостный сюжет с анимированными заставками, текстовым повествованием и атмосферой далекого Востока;
- Хардкорная боевая система, основанная на паре кнопок, но открывающая в каждом прохождении неожиданные механики взаимодействия с миром вокруг;
- Ошибки в Ronin почти недопустимы – герой едва ли способен пережить встречу с вражеским клинком, копьем или топором;
- Элементы ролевого развития меняют исход каждого сражения и разрешают смотреть на историю с нестандартного ракурса;
- Правила Ronin бескомпромиссны: герой вынужден прорываться через противников десятки испытаний подряд, а единожды потеряв жизненные силы сразу потеряется среди духов…
Атмосфера и история
Восток – дело тонкое. И Ronin – лишнее тому подтверждение: мир вокруг воздушный и мрачный, перекликается с философией ваби-саби и мгновенно погружает в жуткую войну. Если не брать в расчет декорации (а цветущую сакуру разглядеть не выйдет), то и герои не отстают от общей атмосферы: традиционные одежды и пояса, катаны и мушкеты, копья и одеяния королевских воинов.
Но куда важнее эстетика боев: клинки свистят, герои символично отставляют ногу при очередном выпаде, а враги оседают на поле боя, оставляя кровавые разводы на земле. Не вдохновиться происходящими событиями невозможно. Недостает лишь диалогов: мрачные разговоры дополнили бы весь ужас и одновременную красоту положения.
Боевая система и прогресс
Сражения в Ronin разворачиваются на тесных нарисованных аренах с противниками, атакующими невпопад и нападающими на бесстрашного Ронина со всех сторон. Цель – выдержать натиск, полагаясь всего на пару кнопок: блок и атаку. Несмотря на столь скромное количество «боевых инструментов» в Ronin предостаточно простора для тактики: герой способен контратаковать, пережидать в блоке даже выстрелы из мушкетов и отражать невероятно мощные выпады боссов. Перекатов не предусмотрено, а потому предстоит держать дистанцию, хитрить и перемещаться в непредсказуемом для противников направлении.
Сложность в Ronin растет равномерно: после старта не появятся совсем уж грозные вояки, не оставляющие никому и шанса. Совсем наоборот – разработчики разрешают привыкнуть к местной атмосфере, разобраться в механиках, научиться распределять выносливость (тратится на атаки, блок) и реагировать на нестандартное оружие у врагов. После 3-4 стартов начнется уже более стабильный геймплей, а там рукой подать и до битв с титанами.
Кроме защиты и нападения в Ronin предусмотрены элементы ролевого развития: навыки выдаются после набора опыта и в случайном порядке – периодически выдаются специальные растворы для нанесения на меч или инструменты для восстановления потерянных жизней после каждой атаки. Выбирать навыки необходимо обдуманно, иначе вместо побед начнется серия поражений.