- Яндекс.GO – Кладезь сюрпризов
- Uber– Интернациональная классика
- Maxim– По пятам за конкурентами
- Поехали– Фиксируя цены
- Ситимобил– Лавка промокодов
- Gett– Предводитель скидок
- Везет (RuTaxi)– Всегда экономно
- Таксовичкоф– Доставка, такси, бизнес-поездки
- InDriver– Виртуальная торговля
- Альтернативный путь. Как экономить на поездках
- Вердикт
Времена звонков в службу поддержки для заказа такси давно канули в Лету. Современным пассажирам некогда рассказывать о деталях поездки, а после – еще и делиться информацией о текущем местоположении, называя адреса и ориентиры поблизости. Ситуация изменилась: миром правят мобильные сервисы: пара мгновений, несколько указанных деталей, а на горизонте уже появилось такси. Как бонус – фиксированная цена, заранее построенный маршрут, возможность поменять детали прямо на ходу, а оплатить поездкой карту. Осталось лишь разобраться, каким сервисам стоит доверять и почему.
Яндекс.GO – Кладезь сюрпризов
Яндекс.GO – экспериментальный сервис, представляющий половину служб «Яндекс» на одной интерактивной карте. Через GO просматривается информация о расписании общественного транспорта, оформляется доставка продуктов и еды, заказываются такси и арендуются автомобили. Весь комплект возможностей собран на едином мобильном экране: достаточно выбрать подходящий тематический раздел, как интерфейс подстроится под текущие задачи и сменит информацию о поездке на статистику о времени ожидании автобуса.
С точки зрения заказа такси в Яндекс.GO перемены незначительны: как и раньше предусмотрен выбор типа поездок (экономом, с комфортом, с детским креслом или с друзьями на минивэне), доступна официальная поддержка Apple Pay, а также не возникнет проблем с поездками в РФ и соседних государствах вроде Литвы, Армении, Беларуси.
На фоне конкурентов служба выделяется масштабами (даже в крошечных городах автомобили «Яндекс» найдутся), встроенным кэшбеком, наличием промокодов и специальных скидок для тех, кто передвигается по миру вместе с GO.
Uber – Интернациональная классика
Uber – безопасная служба такси, представленная по всему миру в качестве незаменимого помощника путешественников, бизнесменов и тех, кто привык передвигаться по городу по заранее согласованному графику. Формат работы схож с «Яндекс»: сначала на карте определяется текущее местоположение (или же отправная точка выбирается вручную), а после – задается место назначение. С остальным разберется уже Uber – рассчитает стоимость поездки с точностью до рубля, расскажет о продолжительности заказа, возможном времени ожидании, доступных автомобилях.
Среди любопытных особенностей Uber – почти маниакальная защита пользователей. Разработчики разрешают молниеносно связываться с экстренными службами, делиться информацией о местоположении с родными, а вместе с тем – собирать информацию о водителе и автомобиле еще до поездке. Передвигаться по городу стало еще проще, а риск столкнуться с экстремальными ситуациями – минимален.
Maxim – По пятам за конкурентами
Maxim – небезызвестная служба такси, часто перенимающая идеи конкурентов в попытке впечатлить набранную аудиторию, а вместе с тем потеснить «Яндекс» и Uber. С задачей разработчики частично справились: в Maxim появилась возможность заказывать такси, оформлять доставку продуктов, лекарств и еды, использовать скидки, вводить промокоды. Безопасность тоже выведена на новый уровень: передать информацию о текущем местоположении разрешают еще до начала поездки.
Среди важных новшеств Maxim нельзя не выделить поддержку часов от Apple, возможность назначить поездку на определенное время (с точностью до минуты и на сутки вперед), а заодно – использовать Apple Pay в качестве платежной системы.
Представлена служба в сотнях городов. Как на территории Российской Федерации, так и в соседних государствах, включая Азербайджан, Армению, Беларусь, Болгарию, Грузию, а еще Италию, Черногорию. Вне зависимости от региона или местоположения функционал не изменится: все те же фиксированные цены, настройки, экономия.
Поехали – Фиксируя цены
«Поехали» – межрегиональная служба такси, доступная на iOS и iPadOS. Разработчики из Softsistemy с конкурентами по жанру сражаются не разнообразием функционала, а ценой: поездки, согласно статистике, обходятся в среднем на 30-40% дешевле, чем у того же «Яндекс».
Порядок взаимодействия же с «Поехали» классический: сначала задается стартовая точка (разрешается задавать дополнительные подробности, включая номер парадной), а после – конечный адрес. Далее отображаются кнопки для настройки времени (необязательно заказывать тут же – предусмотрены отложенные поездки), статуса автомобилей – от эконома до бизнеса – и способа оплаты. На выбор – наличные, банковские карта и технология Apple Pay. Машины подбираются в автоматическом режиме в зависимости от загруженности водителей, города, времени. При повышенном спросе цены поднимаются, но незначительно.
Важный бонус – молниеносно реагирующая на происходящие события служба поддержки. При возникновении неожиданных или спорных ситуаций администрация справедливо рассмотрит стороны конфликта и найдет способ примирить стороны. Каждая поездка – застрахована.
Ситимобил – Лавка промокодов
Ситимобил – гибкий, мультифункциональный и безопасный сервис для вызова такси, представленный исключительно на территории Российской Федерации (охват – чуть больше 40 населенных пунктов). Из преимуществ – специальные предложения для тех, кто предпочитает эконому бизнес, комфорт и минивэн: за каждый такой заказ 10% потраченной суммы возвращается на счет в виде баллов, а заодно – выдается скидка.
А еще задавать точные детали поездки в «Ситимобил» необязательно. В настройках предусмотрен пункт «по ходу заказа», разрешающий разобраться с направлением уже в пути, пересказав детали водителю. Схожим образом разработчики предлагают договариваться о доставке: сначала достаточно рассказать о точке, где вещи необходимо забрать, а остальные подробности проговариваются уже по ходу маршрута с возможностью изменить постановку задачи.
Оформляются заказы двумя способами: ко времени (с точностью до минуты и сроком до 24 часов) или в текущий момент с минимальным ожиданием. В меню перед поездкой настраиваются тонкости – необходимо ли детское кресло, придется ли перевозить домашнего питомца в ближайшую ветеринарную клинику или же понадобится выезд на выделенную полосу. Реагируют водители на просьбы с точностью в 99%.
Gett – Предводитель скидок
Gett – международный сервис для заказа такси, представленный в 120 городах мира, включая Лондон, Тель-Авив, Москву и Санкт-Петербург. Разработчики в попытке обогнать конкурентов полагаются на безопасность, скорость и программу лояльности.
Защищает пассажиров многоступенчатая система отбора водителей (тестирование, экзамены, знание языка), страховка от несчастных случаев, функция push-уведомлений, оповещающая подключенных к аккаунту родственников и друзей о том, как проходит поездка, какой номер автомобиля и как зовут водителя.
Скорость же Gett связана с тем, как оформляется заказ (достаточно ввести пару координат) и насколько быстро появляются автомобили на горизонте. С вероятностью в 99% ждать больше 5 минут не потребуется. Даже в центре оживленного Лондона! Предусмотрена целая коллекция специальных предложений, связанных с трансфером в аэропорт.
Программа лояльности – отдельная фишка Gett: чем больше поездок, тем серьезнее итоговая скидка. В зависимости от набранного статуса появится шанс даже добраться до 25% сброса цены. Никогда ранее перемещаться по городу не приходилось настолько беззаботно и дешево.
Везет (RuTaxi) – Всегда экономно
«Везет» — российская служба такси, представленная в 100 городах РФ. По конкурентам разработчики из KRONOS бьют неожиданным заявлением – при заказе автоматически активируется скидка в 25%, а потому поездки обходятся намного дешевле, чем аналогичные у конкурентов. Заявление вполне правдоподобное – при сравнении тот же «Яндекс» часто остается дороже.
Если не брать в расчет подход к экономии, то «Везет» пытается экспериментировать в иных деталях. Так появилась возможность заказать сразу несколько такси – для друзей или коллег – с одного смартфона или планшета, открылись чаты с водителям и голосовые вызовы, функция добавления «избранных» адресов.
Способы же оформления поездок стандартные: пара мгновений на ввод адреса (выбирается на глобальной карте или указывается вводом с клавиатуры), просмотр информации о местоположении водителя, предложений с фиксированной ценой. Уже через 3-4 минуты появится заказанный автомобиль, а вместе с тем начнется поездка до указанного адреса.
Таксовичкоф – Доставка, такси, бизнес-поездки
Таксовичкоф – региональная служба такси, пока представленная в ограниченном порядке на территории РФ. Санкт-Петербург, Москва, Тверь, Омск, Нур-Султан – географический охват еще скромен, но разработчики не спешат за количеством, а старательно развивают качество. Среди доступных функций появилась поддержка промокодов, оплата картой (а также по QR-коду, выдаваемому водителем – искать мелочь в кошельке больше не придется), настройка предварительного заказа ко времени для поездки на вокзал или в аэропорт.
С юридическими лицами «Таксовичкоф» тоже взаимодействует: разрешает сотрудничать по заранее оговоренным правилам с возможностью задавать дополнительные параметры для поездок. Речь о специальных процедурах перед встречей гостей или партнеров, и даже о подготовке экскурсий водителями.
Из дополнительных особенности: «избранные адреса», подробная история с недавними поездками, встроенная система оценок (в том числе и для пассажиров), вызов такси коллегам и друзьям на адреса для «других пассажиров и клиентов» (необходимо ввести номер мобильного телефона и выбрать способ оплаты).
InDriver – Виртуальная торговля
InDriver – прогрессивный сервис вызова такси, представленный более чем в 32 странах мира и в работе полагающаяся на возможность выбора «Стоимости» поездки во время оформления заказа. Цены назначаются вручную пассажиром. Водителю же предстоит обжаловать предложение, выставить собственное или же согласиться на поездку. Идея во многом прогрессивна – схожего подхода не предлагают даже нашумевшие агрегаторы, давно представленные на iOS.
Кроме настройки стоимости InDriver выглядит необычным еще и с точки зрения предлагаемого транспорта. Предусмотрено грузовое такси, а также междугороднее с возможностью выбрать перевозчика, набрать попутчиков или разобраться с дополнительными действиями, вроде необходимого детского кресла.
Оформляются же заказы в InDriver по знакомому сценарию: сначала задаются детали маршрута, после – выбирается статус предпочитаемого автомобиля. Заданные параметры анализируются, сравниваются, а после – превращаются в список из 7-8 предложений, между которыми разрешают переключаться, выбирая тех водителей, которые подходят в текущий момент. Последний шаг – согласование стоимости. Молниеносно и почти неповторимо: InDriver расширяет привычные границы!
Альтернативный путь. Как экономить на поездках
Рынок «незаменимых» служб такси вечно пытаются перевернуть с ног на голову. Сервис DiDi, появившийся еще в 2012 году, не исключение. Китайский агрегатор предлагает экономить на такси с помощью системы совместных поездок. Цены порой на голову ниже, чем в «Яндекс» или том же Uber, а функционал мобильного сервиса во всем схожий: та же интерактивная карта, заранее рассчитанная стоимость поездки, возможность вызвать такси с детским креслом. Разница лишь в подходе – разработчики предлагают тратить в разы меньше из-за низких комиссий, возможности «подсаживаться» по пути и промокодов, выдаваемых после каждой поездки.
Ключевой недостаток DiDi связан с реализацией. Из-за недостаточного контроля водителей такси приходится дожидаться часами, а многие заявки банально не рассматриваются. Если уж «русская рулетка» в китайской службе такси не привлекает, то настал момент воспользоваться интерактивным сервисом «Все такси», оформленном в виде каталога с распространенными службами такси, доступными в «домашнем» регионе.
«Яндекс», «Ситимобил», Uber, Gett – достаточно выбрать точку старта и место назначения, а с остальным уже справится искусственный интеллект. Сразу продемонстрирует итоговую цену, время ожидания (функция крайне полезная – дожидаться водителей лишний раз не потребуется), а также – текущий процент загруженности на дорогах, из-за чего сильно меняется спрос на транспорт. Дополнительных особенностей у «Все такси» несколько: возможность собирать промокоды для разных служб, всплывающие подсказки для новичков, функция предварительного заказа с просмотром дополнительных особенностей, включая класс автомобилей, наличие детского кресла.
Вердикт
Процедура вызова такси на мобильных операционных системах сократилась до трех действий: настройка маршрута, выбор способа оплаты, просмотр доступных предложений. Выделиться из толпы с каждом годом все труднее, а потому некоторые разработчики пытаются собрать в одном месте с десяток доступных функций, другие – нацелены на снижение цен. Какой вариант выгоднее – решать лишь аудитории. Но выбор почти неограничен.